Крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ
17.09.2012 / Дитя Цветов
Добавить в избранное
Дата катастрофы: 19.08.2002
Число жертв: 127 человек
Страна: Россия
Материальный ущерб: Не указан
В истории российских вооруженных сил крупнейшая катастрофа произошла 19 августа 2002 г., в 18:06 по местному времени. В Чечне потерпел крушение военно-транспортный вертолет Ми-26, перевозящий военнослужащих федеральной группировки войск.
По более точной информации, на борту вертолета находились 137 пассажиров и 5 членов экипажа. Об этом сообщил представитель штаба Объединенной группировки войск на Северном Кавказе.
Кроме экипажа на борту Ми-26 находились 12 прапорщиков, 24 офицера, 98 военных контрактной и срочной службы – как солдат, так и сержантов, и три человека из числа гражданского персонала.
В 16:54 Ми-26 был в нескольких километрах от аэродрома Ханкалы и маневрировал, заходя на посадку. В тот момент командир экипажа передал на землю, что слышал хлопок в районе правого двигателя и получил предупреждение бортовых систем о возникновении пожара. Испугавшись, что огонь перекинется на второй основной двигатель, Батанов тут же начал снижаться.
Аварийная посадка оказалась неудачной – Ми-26 ударился хвостом о землю, в результате чего вертолет развалился. Члены экипажа, находящиеся у дверей, успели выскочить раньше, чем Ми-26 вспыхнул. Все, кто был на борту, также безопасно эвакуировались — все были в кабине, которая почти не пострадала от удара. Однако, по трагическому совпадению, самолет посадили на минное поле, защищавшее базу в Ханкале от вылазок боевиков. Именно поэтому тушение горящей машины было невозможно, эвакуация раненых — затруднена. После того как сапёры проделали несколько проходов в минном поле, от вертолета уже ничего не осталось.
С места аварии было эвакуировано несколько десятков пострадавших и выживших.
Разгоревшийся на месте крушения вертолета пожар тушили 2 суток.
Всего погибло 127 человек. 117 человек погибли на месте и ещё 10 умерли впоследствии в больницах.
Трагедия вертолета Ми-26 в Чечне – самая крупная авиакатастрофа в истории российских вооруженных сил.
Следствие доказало, что главной причиной крушения вертолета является бомбардировка машины ракетой из ПЗРК «Игла», а причина большого количества жертв – перегруз вертолёта в 2 раза, из-за чего пилотам не удалось совершить безопасную аварийную посадку.
Причина большого количества жертв – грубое нарушение правил полётов. В технической документации на вертолет Ми-26 говорится, что он способен перевозить 82 человека при полностью заправленном баке, либо 20 тонн груза. В общем числе на борту Ми-26 находилось почти 150 человек. Это случилось как и из-за плохой погоды, так и как следствие большого количества военнослужащих, ожидающих в Моздоке отправки в Чечню. Также виновата хроническая нехватки военно-транспортных вертолётов. Из-за этого был нарушен приказ Министра обороны №225 от 1997 года, запрещающий перевозку личного состава на вертолетах Ми-26, Ми-6 и Ми-14.
7 сентября 2002 года министр обороны РФ Сергей Иванов публично озвучил приказ, в котором был объявлен выговор командующему войсками Северо-Кавказского военного округа Геннадию Трошеву, заместителю министра обороны Николаю Кормильцеву, первому заместителю главкома Сухопутных войск Александру Морозову. Получил предупреждение о неполном служебном соответствии первый заместитель командующего войсками Северокавказского военного округа Владимир Булгаков, командующему группировкой войск в Чечне Сергей Макаров. Ещё многие из высокопоставленных военных получили различного рода служебные взыскания, а командующего армейской авиацией Виталия Павлова посчитали нужным уволить с военной службы.
Похожие статьи
Жара в Японии страшнее радиации — В Японии метеорологические наблюдения ведутся с 1961 года. С это...
Число жертв: 40
Авария на шахте Сан-Хосе: спасение чилийских горняков — 5 августа 2010 года в 14 часов по местному времени в Сан-Хосе, близ ...
Число жертв: Нет
Тропический циклон “Бола” — В 1970-м году на Восточный Пакистан (ныне Бангладеш) и Индию обруш...
Число жертв: 500000 человек