13:10, Среда Октябрь 31, 2012
Минпромторг проверит реализацию Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиации до 2015 года", на которую выделяется более 174 млрд руб.
Ведомство проверит действенность программы развития авиации
Министерство промышленности и торговли РФ намерено провести комплексное исследование состояния и тенденций развития авиационной деятельности в России и за рубежом. На проведение научной работы будет потрачено более 100 миллионов рублей, и проходить она будет в несколько этапов.
Анализ реализации основных мер госрегулирования за 2012 год будет готов к декабрю, а к августу 2013 в ведомстве выработают предложения по совершенствованию проводимых мероприятий по улучшению авиационной сферы в России. В конце 2014 года будут сформированы предложения на дальнейшее развитие госпрограммы.
Таким образом, ведомство проведет анализ реализации ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года".
С помощью исследования Минпромторг планирует поднять авиационную отрасль в России, которая в настоящее время находится не в самом лучшем состоянии. Анализ проведенной за последние 10 лет работы позволит наметить планы по развитию авиации до 2020 года.
- Настоящая работа направлена на реализацию положений Основ государственной политики РФ в области авиационной деятельности до 2020 года, - пояснили в ведомстве.
Систему развития гражданской авиации сделают эффективнее
Будут проанализированы достигнутые результаты по целевым индикаторам. Среди них: авиационная подвижность населения, обновление парка воздушных судов, поставка тренажеров для учебных заведений, количество отремонтированных взлетно-посадочных полос и другие.
Например, за период 2010 - 2015 гг. воздушный парк самолетов должен быть обновлен на 678 единиц, из них сразу 474 будет закуплено только в 2015 году.
Полученные в ходе проведенных исследований результаты Минпромторг намерен внедрить и использовать для дальнейших мероприятий по развитию и совершенствованию авиационной отрасли в России.
Целевые индикаторы (нажмите для увеличения)
Заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов заявил Life News, что отсутствовавшие долгое время дорожные карты и планы по развитию буквально разрушили авиационную промышленность.
- 90% пассажирооборота Россия осуществляет на иностранных самолетах, авиастрой доведен до такого состояния, когда он не может обеспечить наши авиакомпании отечественными машинами, - сетует Смирнов. - Государство на протяжении нескольких лет, например, ставило препоны на закупку западных самолетов.
По словам заслуженного пилота, если предположить, что самолет "Боинг" стоит 100 миллионов, то российские авиакомпании покупали его за 140 млн.
Заслуженный пилот Олег Смирнов считает, что необходимо срочно развивать российскую гражданскую авиацию
Еще одной глобальной проблемой в сфере авиации эксперт называет нехватку летного состава. По статистике, темпы авиаперевозок в России растут на 15 - 20% ежегодно, примерно таким же должен быть рост пилотов и командиров экипажей.
- Грядет дефицит летного персонала, учебные заведения не выпускают необходимого количества пилотов. Раньше министерства знали наперед, сколько нужно пилотов, и летные училища выполняли план, а начиная с 90-х этого нет, - заявил Смирнов. - Мы забили тревогу лет 7 - 8 назад, но нас не услышали. У нас же навалом учебных заведений, нельзя сказать, что их нет, но их надо было поддерживать раньше. Сейчас поддержка оказывается, но догнать нужные темпы уже сложно.
Согласно официальным данным, ежегодно в летных заведениях России обучается порядка 900 студентов. При этом срок обучения по профессии пилот в вузе составляет 5 лет.
- А чтобы стать командиром корабля, потребуется 7 - 10 лет. А время-то уже упущено! Как результат: есть спрос, но нет предложения, за штурвалом сидеть некому, - пояснил ситуацию профессионал. - Сейчас люди, ответственные за кадровую политику, поднимают вопрос о внесении изменения в воздушный кодекс, чтобы разрешить сажать за штурвал иностранных граждан.