В день открытия авиасалона МАКС-2013, 27 августа, летчики-испытатели, знающие достоинства и недостатки российской авиации изнутри, рассказали НСН, чем Россия может гордиться и чего не хватает стране, для того, чтобы стать ведущей авиационной державой в мире…
Бывший военный летчик, майор в отставке, а ныне пилот гражданской авиации «Аэрофлота» Виталий Соколовский считает, что гордиться российской авиации пока рано.
«Достижения, конечно, в развитии авиации есть. Мы сконструировали и начали производство на Комсомольском заводе таких новых самолётов, как «Sukhoi SuperJet» и «МС-21». У нас есть уникальные военные самолёты истребители 5-го поколения, есть самолёт–невидимка, началась работа над истребителем 6-го поколения. Но, в мировом масштабе нам пока похвалиться нечем, — заявил НСН Виталий Соколовский. — На данном этапе, то, что происходит в российской авиации, можно охарактеризовать как затишье в развитии авиационной промышленности. Я думаю, это связано с тем, что когда-то произошла глобальная утечка мозгов. И сейчас у нас нет достаточного количества хороших специалистов в научно-исследовательских институтах, которые смогли бы разрабатывать новые технологии, новые самолёты, новые двигатели, новые системы», — считает эксперт НСН.