9 февраля 2013 года гражданская авиация России отмечает свой день рождения. 90 лет назад 9 февраля 1923 года было принято историческое постановление Совета Труда и Обороны «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Так было положено начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.
Проблемой того времени было отсутствие самолетов отечественного производства и острая нехватка летных и технических специалистов. Однако уже к середине тридцатых годов страна смогла полностью отказаться от закупок западных самолетов и перейти на эксплуатацию собственной авиационной техники. Появились высшие и средние авиационные учебные заведения.
В последние два десятилетия отечественная гражданская авиация переживает сходные трудности. Но отрасль сохранила главное свое богатство – людей, отдающих все свои силы служению небу, передающих знания и умения от поколения к поколению. Обнадеживающим признаком оздоровления авиационной отрасли является укрупнение российских авиакомпаний, образование их альянсов. Если в 1994 году в России действовало 393 авиакомпании, то сегодня их число составляет 120. При этом 5 ведущих авиакомпаний перевозят более 60% пассажиров от общего объема перевозок. По данным официальной статистики, в 2012 году российские авиакомпании перевезли более 74 млн. пассажиров, что на 15,5% больше, чем в 2011 году и на 95% больше по сравнению с 2007 годом. Ежегодный рост интенсивности воздушного движения в зоне ответственности Санкт-Петербургского центра составляет 10-15 %. Все это вселяет надежду на возрождение былой силы и славы Российской гражданской авиации.
С праздником, уважаемые коллеги! Здоровья и счастья вам, успехов в работе и профессионального долголетия!
Comments are closed.