Суббота, 18.05.2024, 17:05
Мой сайт
Главная » 2013 » Март » 2 » Большие амбиции малой авиации
07:11
 

Большие амбиции малой авиации

Большие амбиции малой авиации

Большие амбиции малой авиации

Удивительно, но расход топлива легкомоторного частного самолета может быть вполне сопоставим с «прожорливостью» внедорожника. Речь не идет о сверхдорогих лайнерах, предназначенных для бизнес-элиты. Но знайте: чтобы пролететь по небу сотню километров, нужно израсходовать всего 30 литров топлива, причем обычного, «земного» бензина 95-й марки, а не керосина.

№113 (5555)
04.07.2012
Андрей Решетов

Этот довод приводили поклонники малой авиации, лишний раз агитируя пешеходов и автомобилистов перейти в компанию воздухоплавателей.

О перспективах развития малой авиации говорили на минувшей неделе в Тюменской областной Думе. В пятницу в Большом зале заседаний заксобрания состоялась презентация Тюменской межрегиональной федерации авиации общего назначения. На мероприятии присутствовало много именитых людей, в том числе руководители ряда авиакомпаний. Эту организацию возглавляет депутат областного парламента Владимир Завьялов. Объединение единомышленников ставит своей целью поднять малую авиацию на совершенно новую высоту.

— Впервые с этой идеей мы собрались в 2006 году. Но, увы, федерации была уготована роль стать мертворожденной. Осложняли жизнь правила, которые существовали на тот момент в России, — пояснил Владимир Завьялов. — На любой легкомоторный самолет или небольшой вертолет необходимо было оформить тот же пакет документов, что и на авиалайнер, выполняющий регулярные пассажирские рейсы. С ноября 2010 года правила изменились, они стали даже более мягкими, чем в Европе. Фактически сегодня полеты на высоте до 3 тысяч метров на частных судах разрешены после простого уведомления диспетчерской службы: необходимо сообщить маршрут, номера борта и удостоверения пилота.

Почетным гостем мероприятия стал вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев.

— Такого представительного круга единомышленников, понимающих роль малой авиации, прежде еще не собиралось, — подчеркнул Сергей Михайлович. — Где еще, как не в Тюменской области, ей возрождаться?! Стоит только вспомнить историю. Без авиации не было бы первопроходцев, геологов, строителей, да и всего топливно-энергетического комплекса, которым славен наш Север. Не сомневаюсь, что это движение должно получить поддержку со стороны власти.

Большие перспективы с малой авиацией связывает и председатель регионального парламента Сергей Корепанов:

— Использование авиации общего назначения будет способствовать работе полиции, медицинских работников, поможет сфере сельского хозяйства и охраны лесов. При помощи малой авиации можно эффективно проводить мониторинги сетей, газопроводов, линий электропередач. Лично мое пожелание такое: малой авиации нужно предоставить большое просторное небо.

Как мы сказали выше, на нормативном уровне в 2010 году малой авиации действительно упростили жизнь. Такое смягчение правил должно предотвратить партизанские вылеты, когда пилоты небольших самолетов самовольно поднимаются в воздушное пространство.

— Действительно хватит «партизанщины»! — считает Герой России, летчик, депутат Тюменской областной Думы Владимир Шарпатов. — Единственное, упрощая определенные процедуры, важно не пустить ситуацию на самотек, чтобы не получилось, как на дорогах! Сегодня молодежь, разъезжающая на крутых машинах, делает аварии. Безопасность должна быть прежде всего. Все действия в авиации должны быть осмысленными.

— За последние 10 лет Россия сделала большой прорыв, — считает генеральный директор ЗАО «Русские вертолетные системы» Михаил Казачков. — Полеты для частных пилотов стали не просто удовольствием, а легальным удовольствием.

Смягчив нормы, власть дала зеленый свет для развития малой авиации. Теперь России необходимо догонять остальной мир, где ее преимущества уже признали.

— Основная проблема — отсутствие инфраструктуры, — уточнил Владимир Завьялов. — В Европе, взлетая с небольшого частного аэродрома, ты можешь найти в прямой зоне видимости несколько вариантов для посадки. Практически вся территория Европы заполнена маленькими аэродромами. Там ты можешь поставить самолет и не беспокоиться: он будет под охраной, его технически обслужат. Спокойно садишься на такси и уезжаешь решать служебные или личные вопросы. У нас даже в Тюменской области можно по пальцам пересчитать эти объекты — 5 населенных пунктов, где есть аэродромы малой авиации. Они еще кое-как дышат, но в других частях России все хуже. Прокладывая маршрут перелета, придется дважды подумать о том, где ты сядешь, где переночуешь, где тебя технически обслужат и заправят качественным топливом. У себя в регионе мы хотим снять все вопросы в ближайшие годы.

Центром малой авиации по задумке должна стать Тюмень, а точнее говоря — аэропорт Плеханово. Его участники мероприятия посетили в день презентации федерации. Здесь есть училище, все необходимые технические службы. А в ближайшие годы члены федерации хотят построить на территории аэродрома аэроклуб. В нем разместятся гостиница, места для отдыха пилотов и транзитных пассажиров. В общем, как раз та самая инфраструктура. «Имея такой шикарный аэродром в черте города, просто непозволительно оставлять его незагруженным. Мы постараемся это исправить», — сказал Владимир Завьялов.

Еще одна сложность — наличие пилотов. На встрече звучали неутешительные цифры. В США на сегодняшний день насчитывается порядка 600 тысяч пилотов. В России около 5 тысяч. Естественно, для более широкого применения малой авиации необходимо активно готовить кадры. В областном центре действует Тюменское летно-техническое училище гражданской авиации. Оно расположено на территории Плеханово в отремонтированном здании. Образовательное учреждение располагает технологиями и программами обучения коммерческих пилотов разных типов самолетов и вертолетов. Ежегодно из стен этого учреждения выходят новые летчики, а действующие проходят здесь переквалификацию.

Еще одна составляющая успешного применения малой авиации — это надежный авиапарк. Поближе познакомиться с легкомоторными самолетами и вертолетами участники встречи могли здесь же, в Плеханово. В основном это зарубежные машины. Впрочем, есть и отечественные разработки, более того — тюменские. Речь идет о самолете-амфибии «Орион». Его максимальная дальность полета составляет 1000 километров, скорость — 200 км/ч. Расход топлива порядка 30 литров на сотню, причем не керосина, а обычного бензина 95-й марки. Это еще один плюс.

Удастся ли малой авиации поймать новый порыв ветра в тюменском небе, покажет время. Если же говорить о прошедшей встрече, то амбиций для этого у объединившихся единомышленников предостаточно. Да и вся необходимая база тоже находится под руками.

Пока только в 5 населённых пунктах Тюменской области есть аэродромы малой авиации.

Легкомоторную авиацию освободили от груза лишней документации.

Фото Сергея Киселёва.

Просмотров: 278 | Добавил: lhadourn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz