Суббота, 18.05.2024, 17:25
Мой сайт
Главная » 2013 » Март » 12 » Эксперты авиационной отрасли бьют тревогу
22:50
 

Эксперты авиационной отрасли бьют тревогу

В России

Эксперты авиационной отрасли бьют тревогу

12 / 09 15 : 53

Произошедшая 7 сентября трагедия в небе, когда разбился ЯК-42 хоккейной команды «Локомотив», заставила еще раз обратить внимание на проблемы гражданской авиации. Ответы на вопросы «Почему в России так часто падают самолеты?» и «Как избежать катастроф?» пытались дать на сегодняшней пресс-конференции эксперты в области гражданской авиации и летчики-испытатели.

Российская авиация в год перевозит около 60 млн пассажиров. Такую цифру озвучил бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. Это далеко не рекордные цифры: Советский Союз в эпоху расцвета перевозил порядка 140 млн пассажиров в год, рынок авиаперевозок США в данный момент обслуживает около 700 млн человек.

- При этом Россия занимает второе место в мире по количеству авиааварий (в абсолютных цифрах) – 1040, в которых погибли более 13 тысяч человек, - поделился цифрами зампред комитета Госдумы РФ по безопасности Геннадий Гудков.

При этом последние трагедии говорят о системном характере этих катастроф.

- В современном Воздушном кодексе есть ряд положений, способных спровоцировать ряд похожих авиационных происшествий, - сообщил собравшимся пилот гражданской авиации, специалист по безопасности Владимир Герасимов. – За последние несколько лет упали: ТУ-143 в Самаре, БАЕ-145 в Минске, ТУ-204 в «Домодедово», польский лайнер под Смоленском ТУ-154, пассажирский ТУ-134 под Петрозаводском.

По словам эксперта, все эти катастрофы очень похожи: произошли они примерно за километр до посадки, то есть из-за преждевременно снижения. Причиной тому послужила отмена понятия так называемой «высоты принятия решения» (не ниже 60 метров) в современном российском Воздушном кодексе, согласно которому в условиях плохой видимости или отсутствия видимости земли пилот принимает решение о повторном заходе на посадку.

- Никакого «человеческого фактора» не существует, - пояснил опытный пилот. – Однако за ошибки, прописанные в Кодексе, расплачиваются невинные люди.

Владимир Герасимов отметил так же, что в России в целом отсутствует нормальная, научно обоснованная нормативно-правовая технологическая и методическая документация. Принятая в 2009 году 4-я редакция Федеральных авиационных правил современными пилотами в некоторых пунктах просто не выполняется.

При этом гости пресс-конференции отметили, что упавшие в последних двух катастрофах (Петрозаводск, Ярославль) самолеты работали безукоризненно.

- Техника работала безукоризненно, все говорит об этом, - заметил Олег Смирнов. – Однако ситуация подается таким образом, что президент России принимает решение о сокращении числа малых авиакомпаний и переоснащении российского парка самолетов зарубежной авиатехникой.

Россия – страна-участница Международной организации гражданской авиации (ИКАО), положения по безопасности которой должны выполняться неукоснительно. Катастрофа под Ярославлем всколыхнула международное авиационное сообщество, и под давлением всех этих факторов президент РФ принял соответствующее решение.

- Пожалуйста, летайте на западной авиатехнике, но только не забудьте вместе с ней перенести сюда всю западную инфраструктуру, - заметил летчик-испытатель Александр Акименков. – Чтобы это сделать, необходимы миллиардные вложения. Если просто перенести западные самолеты на российскую инфраструктуру, между ними возникнет конфликт в части навигационных систем, обеспечения запчастями и прочим.

По мнению экспертов, Россия вошла в стадию системных сбоев в гражданской авиации. Поэтому необходимо создать единый полномочный орган по управлению авиаперевозками, принять новую редакцию Федеральных авиационных правил с учетом мнений экспертного сообщества, в случае повторения чрезвычайных происшествий взять за основу модель США, согласно которой при президенте существует рабочая группа по «человеческому фактору», члены которой имеют огромные полномочия в ходе расследования причин авиакатастроф. И, естественно, развивать авиационную промышленность и инфраструктуру, которая в последние годы лишь разваливалась – за последние 20 лет было ликвидировано около тысячи аэропортов (в основном на Дальнем востоке).

- Ответственность за сложившуюся ситуацию несет правительство России, - подчеркнул Геннадий Гудков. – Потому что это касается целого комплекса авиастроения и авиаперевозок. Россия втянута в стадию системного кризиса, который угрожает нам огромными рисками потери страны.

P.S. Пресс-конференция началась с минуты молчания, в память об Александре Галимове, скончавшемся сегодня в ожоговом центре института хирургии имени Вишневского от ран, полученных во время крушения ЯК-42 под Ярославлем.



Глеб Савин
Просмотров: 291 | Добавил: lhadourn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz