Легкомоторные самолеты из стеклопластика
Стеклопластик в авиастроении начали применять уже достаточно давно. Еще в середине минувшего столетия основными сферами его применения были кораблестроение, авиация, космическая техника. Главные плюсы этого композитного материала, позволяющие успешно изготавливать самолеты из стеклопластика, это высокая прочность, не уступающая стали, и значительная экономия веса, что ведет к увеличению дальности полета и полезной нагрузки.
Немаловажным фактором является и стойкость стеклопластика к химическим воздействиям, делающая возможным изготовления не только элементов корпуса самолета, но и топливных баков. С развитием малой авиации в нашей стране, многие любители полетов приобретают легкомоторные самолеты, практически полностью изготовленные из стеклопластиков. На территории России существует несколько предприятий, выпускающих такие летательные аппараты для корпоративного и личного пользования.
Как гласит статистика, в США владельцами частных самолетов является около 450 тысяч человек. Естественно, в России это число во много раз ниже, но это обусловлено в первую очередь не тем, что наши сограждане не хотят летать, а ограниченными возможностями, как финансовыми и законодательными. Тем не менее, в последние годы тенденция изменяется и самолеты из стеклопластика, как наиболее дешевые в этом сегменте, вполне успешно реализуются на отечественном рынке.
Однако интерес россиян к полетам не ограничивается только заводскими моделями. Многие любители полетов предпочитают сами разрабатывать самолеты малой авиации и осуществлять их сборку. Стеклопластик при этом считается одним из наиболее востребованных материалов при изготовлении всех основных конструкций корпуса самолета, поскольку основные затраты при создании габаритных изделий из него заключены в трудоемкости процесса формования, а не в стоимости компонентов.
Особый интерес современного потребителя вызывают модели гидропланов, которые уже давно во всем мире изготавливают именно из стеклопластика. Воздействие влаги на полиэфирные композиты практически равно нулю, а отсутствие необходимости в создании взлетно-посадочной полосы позволяет совершать полеты везде, где имеется водная магистраль.