Суббота, 18.05.2024, 18:45
Мой сайт
Главная » 2013 » Март » 2 » Малую авиацию в россии могут возродить
08:51
 

Малую авиацию в россии могут возродить

Малую авиацию в России могут возродить
После этого, глава правительства получил несколько проектов того, как возродить в России производство малых самолетов. Впрочем, каждый из способов имеет свои недостатки. Для России малая авиация во многом нужна для того, чтобы обеспечить воздушную связь между различными городами. В таких самолетах нуждается и региональные, и местная авиация. Особенно это актуально в тех районах, куда невозможно добраться при помощи железнодорожного сообщения, а автобусы туда ходят только с пересадками. Тут сразу появляется проблема рентабельности. Если маленький самолет не будет заполняться, то расходы на перелет себя не оправдают. В «большой» авиации таких проблем нет. Еще одна сложность заключается в том, что значительная часть региональных аэропортов сейчас находится в упадке и запустении. Это связано с постоянным ростом авиационных тарифов и отсутствием государственной поддержки в отрасли. В то же время, российские власти считают, что авиакомпаниям могут стать интересны региональные перевозки. Первая проблема, которую предстоит решить, возрождая малую авиацию, это отсутствие самолетов.

Те, что использовались в советское время уже летать не могут, новые модели в серийно производство запущены не были, покупать самолеты за границей очень дорого и заниматься такой «благотворительностью» государство не готово. Государственная программа лизинга, рассчитанная на малые суда, по которой компании могут получить примерно два миллиарда рублей, заметно ситуацию не меняет. В итоге премьер-министр РФ выступил с предложением о создании нового регионального самолета. Будет ли эта затея воплощена в жизнь, сказать пока сложно. В последние годы Объединенная авиастроительная корпорация предпочитает заниматься воздушными судами большой вместимости. Sukhoi Superjet, например, мог быть создан и в комплектации на 65 мест, однако этот вариант оказался невостребованным. Впрочем, для региональных перевозок в России уже предложили возродить «кукурузники». Самолет Ан-2 летал в СССР и продолжает летать в России вот уже семь десятков лет. Воздушное судно отличается низкой стоимостью, кроме того, к нему легко найти нужные детали. Несмотря на то, что в 1992 году этот самолет перестали производить, в нашей стране до сих пор летает больше тысячи «кукурузников», для модернизации которых можно использовать новые двигатели, закупленные в США.

Ремоторизация такого самолета обойдется всего в 800 тыс. долларов. Кроме того, в Московской области уже заявили о том, что здесь готовы производить Ан-2 в обновленном варианте. Скорее всего, новые воздушные суда здесь будут делать с нуля. Еще один вариант тоже предполагает обращение к временам Советского Союза. Только в данном случает специалисты хотят модернизировать Як-40. Это самолет может перевозить до 27 человек. Тут, правда, нужно отметить, что его перестали производить в 1981 году. Однако, Як-40 продолжает летать сейчас. Для ремоторизации такого самолета придется потратить уже 3 миллиона долларов на каждый (по миллиону на каждый двигатель). Недостатки этих вариантов видны невооруженным взглядом — это лишь временное решение проблемы, так как обе модели самолетов в любом случае являются устаревшими. В России есть и новые модели самолетов, которые были разработаны, но не запущены в серийное производство. Для местного рынка можно было использовать "Гжель" (М-101Т), который рассчитан на 7 пассажиров. Эта модель подошла для применения в качестве аэротакси — сегмента, который у нас в России пока не прижился. Еще один новый российский самолет - «Рысачок», который впервые взлетел в 2010 году.

Он рассчитан на использование на расстояниях до двух тысяч км и на перевозку десяти человек. Добавим, что изначально самолет был заказан министерством транспорта, которое хотело купить 30 «Рысачков» в 2008 году, но в результате от своих планов отказалось.Су-80, рассчитанный на 30 пассажиров, это еще один похожий «долгострой». Все вышеперечисленные проекты нуждаются в доработке, только тогда они могут оказаться востребованными. Последний вариант возрождения малой авиации в Росии — локализация зарубежных самолетов в России. Предполагается использовать схему, аналогичную локализации автопрома. В частности, в Ульяновской зоне можно было выпускать до полусотни чешских самолетов Evector или швейцарских Pilatus-12. Таким образом, на российский рынок может попасть недорогой и качественный самолет, но это одновременно означает, что отечественные разработки так никогда и не станут востребованными. Россия не сможет одновременно поддерживать и своих производителей и предоставлять льготы иностранцам.
Просмотров: 286 | Добавил: lhadourn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz