Суббота, 18.05.2024, 17:49
Мой сайт
Главная » 2013 » Март » 2 » Playhard > обзоры > sid meier's civilization 4: от стрел до танков, �
00:06
 

Playhard > обзоры > sid meier's civilization 4: от стрел до танков, �


  • минимальные: P4-1200 МГц, 256 MB RAM, 64 МВ видеокарта, 1,7 Гб на жестком диске
  • рекомендуемые: P4-1800 МГц, 512 MB RAM, 128 MB видеокарта с поддержкой вертексных и пиксельных шейдеров, 1,7 Гб на жестком диске

Осень две тысячи пятого года выдалась весьма урожайной на сиквелы, не находите? Black & White 2, Quake 4, Serious Sam 2, Call of Duty 2, Age of Empires 3 посетили наши очень жесткие диски подряд, не дав времени отдохнуть. А теперь вот и Civilization 4 (далее С4) – но ее, как ни странно, нельзя ставить в этот ряд. Священная корова.

Скажите мне пожалуйста, чем C2 отличалась от C3? Правильно, графикой. И двумя-тремя незначительными изменениями. Так и C4 отличается от С3 практически только графикой. Здесь нет смысла кричать о консерватизме, ведь сыр, покрытый плесенью - это благородный сыр. Идея игры с лаконичным наванием Civilization, придуманная, кажется, еще в каменном веке аборигенами с острова Пасхи, со временем не стала хуже – Сид "Господь Бог" Мейер терпеливо, из года в год, наводит легкий лоск на проверенную поколениями игроков механику.

Но и лучше, надо признать, игра практически не стала. Это все еще Сivilization.

Итак, первая отличительная черта С4 от С3 – трехмерность (С3 была плоской, как фанера, или даже площе). Причем на геймплей это никоим образом не влияет. Ну, камеру, конечно, можно покрутить из стороны в сторону, прильнуть к земле пузом или притвориться искусственным спутником Земли; красиво вокруг стало, в городах теперь видны построенные здания. Построили акведук – он змеей потянется из вашего мегаполиса в ближайшие шахты и деревеньки, возвели атомную электростанцию - клубы мерзкого дыма образуют черное облако, становящееся все больше и больше. Никаких бонусов (как и пенальти) это не дает, зато налицо внимание к деталям. Это как зарплата: пустячок, а приятно.

Настоящие фанаты Civ знают, впрочем - баловство все это. Не тем игра дедушки Мейера берет. Перейдемте-ка к более важным вещам, верно?

Зарождение разумной жизни

Собственно, начало игры будит ностальгию – мы снова выбираем тип местности будущей планеты, количество игроков, эру и т.д. А вот и новинка - кроме Free Play теперь есть еще и сценарии, со специальными начальными условиями и условиями победы – такие, как гражданская война в США, Австралийская интервенция в Японию(!?) и тому подобные.

Еще новость: на каждую страну теперь можно выбрать один из двух типов правителей. Они различаются характерами - кто-то любит воевать, кто-то торговать, кто-то предпочитает полную изоляцию от мира и т.д. Это диктует тип поведения искусственного интеллекта. Лица правителей теперь детально анимированы и способны выражать эмоции.

Развитие городов происходит по той же системе, что и в С3: каждый город имеет свои границы, а также четыре основных типа ресурсов - еду, уровень культуры, промышленные ресурсы и деньги. Еда, промресурсы и деньги по-прежнему добываются с земель. Работают на землях, естественно рабочие из города (чем выше уровень города - тем больше рабочих, чем больше рабочих - тем больше ресурсов, чем больше ресурсов - тем выше уровень города; сансара). Еда - рост города, промресурсы - постройка зданий и юнитов, деньги - наука, культура (растет за счет постройки специальных зданий) буквально расширяет границы города.

Итак, строим первый город, по привычке быстро развиваемся, пытаемся строить отношения с другими государствами… А они нам говорят, мол, фиг вам, а не шелка китайские, вы неверные и неправильному богу поклоняетесь. Хамы трамвайные.

Итак, в С4 появилось понятие "религия". На выбор дают четыре всем известные мировые, потому перечислять не буду. Особого влияния на жизнь вашей Цивилизации религия не оказывает (ну разве кроме пары плюсов напротив граф "исследования" и "рождаемость"), она введена в игру скорее для накала политических страстей. Никто не запрещает не иметь государственной религии вовсе. Междоусобных войн на религиозной почве нет, джихад против гяуров-неверных устроить нельзя, в городе свободно уживаются последователи двух-трех религий, про Великую Инквизицию, естественно, ни слова (видимо, политкорректность). А без всего этого теология превращается в необязательную, ни на что не влияющую фишку. Скучно, дедушка Сид, зачем вы так?

Если в одном из ваших городов родится Великий Пророк (об этом ниже), то вы станете "разработчиком" той или иной религии, а город станет Святым. Это, естественно, ничего не дает – кроме, разве что, возможности постройки юнитов-миссионеров, для продвижения вашей религии внутри страны и в другие государства.

Если в предыдущих частях нам разрешали выбрать только политический строй государства, то в С4 его разделили на пять, гм, "частей": Правительство, Право, Отношение к труду, к экономике, к религии. Каждый раздел имеет пять вариантов, каждый со своими плюсами и минусами. Что вы выберете, национализм или свободу слова? Классовый строй или правовую эмансипацию? Выбор за вами.

Выбор того или иного раздела государственного строя косвенно влияет и на политику. Для перехода к новому типу строя (как вверх, так и вниз) необходимо провести революцию (на один ход все в вашей стране останавливается).

Способы применения Эйнштейна

Помните загрязнения почвы, которое всех так раздражало в С3? Его убрали, вместо этого ввели понятие "санитария" в каждом городе. Для роста города необходимо поддерживать ее на должном уровне. Строите фабрики и угольные электростанции? Извольте строить дополнительно центры переработки и госпитали вдогонку, если не хотите, чтобы город поразила чума или понос.

Дерево технологий стало еще более кустистым. К одной технологии можно придти разными способами – а можно вообще не придти. У меня как-то раз вышел небольшой казус: в 1922 году я имел полностью компьютеризированную страну и вовсю пускал спутники на орбиту – а железные дороги так и не были изучены, пришлось выменивать эту разработку у соседей-монголов.

Дерево исследований стало в буквальном смысле бесконечным: когда вы изучите все возможные технологии и разработки, откроется последняя - "Технологии будущего". Изучать эту разработку можно любое количество раз, с каждым разом она добавляет немного культуры и санитарии в каждый город.

Решив, что без селебрити скучно, в игру ввели т.н. "Великих Людей". Различают среди ВЛ следующие типы: инженер, артист, художник/писатель, пророк. При соблюдении некоторых условий они могут начать Золотой Век вашей цивилизации или придумать религию. Во время ЗВ повышается возможность рождения нового Великого. Опять сансара.

Еще ВЧ можно просто прикрепить к городу, что дает неплохой плюс к культуре и к скорости постройки зданий и юнитов. Каждый ВЧ может ускорить процесс исследования той или иной разработки.

Всего в игре около четырех сотен разных Великих. Перед появлением кого-либо из Великих каждый город на планете проходит "тест" на совместимость с этим Великим, и в городе, набравшем большее количество очков, Великий и рождается. Ни сам "тест", ни его результаты игроку, конечно, не показывают. Повысить шансы на появление ВЧ можно еще и с помощью чудес света. Построили Бродвей - получите +50% к возможности появления ВЧ именно в вашем городе.

Разумеется, Великие до двадцатого века настоящие: Шекспир, Эйнштейн, Ломоносов, Эвклид и т.д. После двадцатого появляются вымышленные.

Чуть изменилась и военная составляющая игры. Юниты, получая уровень, становятся не только сильнее – теперь им можно выбирать специализацию, коих с каждым уровнем больше и больше. Специализация зависит от типа юнита. Повышенный урон при битве в лесу, нанесение урона нескольким юнитам одновременно, атака с моря без штрафа – выбирайте на здоровье! Юнитов, наконец, разрешили передвигать группами, поэтому войны теперь не занимают много времени как раньше.

Итого

Если же подытожить, то любителям предыдущих частей должно понравиться - игра осталась прежней, все ее изменения лишь улучшили или дополнили общую картину.

Всем остальным, кто не играл до этого или кому не хватило предыдущий части, мне кажется, стоит попробовать – нельзя упускать шанс приобщиться к великому.

Ну а кому Цивилизация не нравилась раньше, могут сидеть спокойно – не понравится и сейчас. Увы.

Просмотров: 267 | Добавил: lhadourn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz