Суббота, 18.05.2024, 16:59
Мой сайт
Главная » 2013 » Март » 7 » Проведены испытания российской системы защиты г�
23:22
 

Проведены испытания российской системы защиты г�

Проведены испытания российской системы защиты гражданских самолетов

Гражданские воздушные суда не имеют никаких средств защиты в случае нападения на них с земли или с воздуха. Если нападение с воздуха – это достаточно маловероятный факт, и брать во внимание возможную атаку, например, истребителем не имеет смысла, то атаки с земли во время взлета или посадки – вполне обыденное явление. Речь идет об обстреле гражданских судов переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК). К сожалению, подобное оружие сегодня относительно несложно приобрести на черном рынке, особенно в регионах с неспокойной обстановкой. А таких мест на земле хватает.

Дальность действия современного ПЗРК составляет до 5 км. Значит, террористу или прочему недоброжелателю не составит особого труда подойти на необходимое расстояние, совершить обстрел взлетающего или садящегося самолета и преспокойно покинуть точку. В случае такого выстрела гражданский самолет, в принципе, обречен.

Подобной проблематикой дольше всех занимаются компании из Израиля. Для этой страны подобная проблема весьма актуальна. Но Международная организация гражданской авиации (ICAO) пока не признает проблему за глобальную и не вводит требования оснащать гражданские самолеты системой защиты от нападения ПЗРК. Израильтяне делают это по собственной воле.

В России также давно велись разговоры о разработке подобной системы защиты. Головным предприятием по данному вопросу выступает НИИ «Экран» из Самары. Но детали разработки особо не афишируются.

И вот 2 мая КБ им. Туполева официально заявило, что на Казанском авиазаводе, где изготавливаются самолеты типа Ту-204 / 214 прошли испытания опытного образца системы защиты гражданских самолетов. Сообщение ограничивалось тем, что система была установлена на Ту-214 и ее головным разработчиком является НИИ «Экран». Можно с большой долей вероятности предположить, что речь идет именно о системе лазерной защиты гражданских самолетов от ударов переносных зенитно-ракетных комплексов. А это, в свою очередь, означает, что длительная работа, наконец-таки, привела к конкретному результату.

Не удивителен и выбор типа самолетов (Ту-214) для проведения испытаний. Именно данный самолет является широко используемым в правительственном авиаотряде и на его основе выпускают различные спец.самолеты. Например, самолет для программы «Открытое небо», летающий командный пункт, самолет спец.связи и т.д.

Принцип действия системы защиты достаточно прост. Она засекает залп ПЗРК и перемещение ракеты. Вычисляет ее траекторию и создает при помощи лазерного луча помехи для головки самонаведения ракеты, тем самым, уводя ее от самолета.

Что и как именно испытывали в Казане и стреляли ли реально по самолету – не сообщается. Но испытания, согласно пресс-релиза, прошли успешно. Будем надеяться, что система подтвердила свои возможности. Ведь это пока ICAO не требует наличия подобных систем, но если такое требование появится, то мгновенно появится и рынок, объемом не одну сотню миллионов долларов. И тот, у кого будут реально действующие системы защиты от ПЗРК, получит довольно лакомый кусок. Возможно, Россия сможет быть одной из таких стран.

Просмотров: 285 | Добавил: lhadourn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz