Суббота, 18.05.2024, 16:30
Мой сайт
Главная » 2013 » Март » 15 » Работники авиационной отрасли рф отмечают 90-лети
09:49
 

Работники авиационной отрасли рф отмечают 90-лети

Работники авиационной отрасли РФ отмечают 90-летие гражданской авиации

  • Самолет Airbus A320 авиакомпании

МОСКВА, 9 фев - Прайм, Ольга Ждан. Работники авиационной отрасли России в субботу, 9 февраля, отмечают юбилей – 90 лет гражданской авиации, в этот же день юбилей празднует крупнейшая российская авиакомпания – ОАО "Аэрофлот" AFLT, в годы СССР бывшая единственным гражданским авиаперевозчиком страны.

В 1990-е годы на отечественный рынок авиаперевозок стали приходить частные игроки, при этом за последние несколько лет первая четверка не меняется – это "Аэрофлот", "Трансаэро" TAER, "ЮТэйр" UTAR и S7 avsi.

Отрасль встречает юбилей с рядом нерешенных проблем – помимо безопасности, по-прежнему остаются вопросы - кто, куда и на чем будет летать.

АВИАПЕРЕВОЗКИ

В 2012 году российские авиакомпании перевезли на 15,5% больше пассажиров, чем в 2011 году. По данным Минтранса, за последние шесть лет (с 2007 года) количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями, увеличилось более чем на 95%.

Темы роста пассажирских авиаперевозок в России опережают европейские. По прогнозам аналитиков, рост аналогичный 2012 году продолжится в ближайшие два-три года.

По словам главы Росавиации Александра Нерадько, в 2013 году рост будет примерно на уровне 2012 года, около 16%. Только группы "Аэрофлот" и "ЮТэйр" в этом году суммарно планируют перевезти 43,5 миллиона человек, увеличив объемы перевозок на 20% и 26% соответственно.

При этом по-прежнему основной рост приходится на международные направления. Рост перевозок на внутрироссийских направлениях значительно уступает международным.

Для развития региональных перевозок Минтранс с 2013 года начинает субсидировать региональные авиаперевозки в ряде субъектов РФ. На эти цели предусмотрено по 2,9 миллиарда рублей ежегодно с 2013 по 2015 годы. По планам ведомства, программа поддержки региональных авиаперевозок позволит увеличить количество внутренних воздушных линий до 2020 года на 70% - до 2 тысяч линий и согласно консервативному прогнозу, после реализации указанных мер господдержки, рост региональных авиаперевозок составит 15%.

После реализации всех мер планируется, что на одного гражданина РФ в год должен приходиться один полет. Насколько успешными окажутся реализуемые меры, можно будет судить только с середины 2013 года.

Важным признаком оздоровления отрасли авиаперевозок, по мнению Минтранса, является укрупнение авиакомпаний. Если в 1994 году в России действовало 393 авиакомпании, то сегодня их число составляет 120. При этом пять ведущих авиакомпаний РФ (ОАО "Аэрофлот", ОАО "Трансаэро", ОАО "Сибирь", ОАО "ЮТэйр" и ОАО "Россия") перевозят 62,6% пассажиров от общего объема перевозок, на 15 крупнейших компаний приходится уже 86,5%, а на 35 компаний – 98,3%.

С развитием авиаперевозок актуальным стал вопрос с дефицитом летных кадров. По некоторым данным, дефицит пилотов оценивается в 700-800 человек ежегодно. В связи с этим крупнейшие авиаперевозки выступили с инициативой разрешить иностранным летчикам работать в российских авиакомпаниях. Эти предложения вызвали острые споры, в том числе в профсоюзах. В итоге Минтранс принял решение допустить на работу только командиров воздушных судов. При этом установлен лимит в 200 иностранных пилотов в год, "окно" будет открыто пять лет. По мнению Минтранса, в этот срок российские училища смогут обучить новых летчиков.

Остро стоит вопрос с производством и эксплуатацией отечественных самолетов. За годы кризиса отечественная авиапромышленность многое упустила. На рынке сейчас господствуют два основных игрока – американский Boeing и европейский Airbus. Российские авиакомпании охотнее покупает самолеты этих производителей, чем отечественные, и даже надежда российского авиапрома, среднемагистральный самолет Sukhoi SuperJet-100, пока не может составить конкуренцию зарубежным аналогам.

На российском рынке никак не приживаются бюджетные авиакомпании, которые активно работают в Европе. За последние два года с российского рынка ушли – "Авианова", Sky Express и авиакомпания "Кубань". Как отмечают аналитики, пока государство не создаст условия для работы таких авиакомпаний, в России они не смогут работать, соответственно, не будет дешевых билетов.

БОЛЬШЕ НЕ МОНОПОЛИСТ

В субботу день рождение отмечает и крупнейшая российская авиакомпания – ОАО "Аэрофлот", преемница советского "Аэрофлота", летать самолетами которого настойчиво рекомендовалось все гражданам СССР. По данным СМИ, на свой юбилей компания решила потратить 450 миллиона рублей.

Пассажиропоток "Аэрофлота" в 2012 году увеличился на 24,6% по сравнению с 2011 годом, до 17,65 миллиона человек. Суммарный пассажиропоток группы "Аэрофлот" в 2012 году составил 27,4 миллиона человек. Эти показатели позволяет группе занимать прочное первое место среди всех авиакомпаний РФ, как по объему перевозок пассажиров, так и по пассажирообороту.

В 2013 году группа планирует перевезти 33 миллиона человек. Что касается финансовых показателей, то группа "Аэрофлот" в 2013 году планирует выручку на уровне 9,56 миллиарда долларов, из них 8,5 миллиарда долларов - выручка от перевозок.

В перспективе компания планирует провести SPO.

"Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса Sky Team, базируется в московском аэропорту "Шереметьево". Маршрутная сеть насчитывает более 983 пунктов в 178 странах. Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 15% акций, на балансе "Аэрофлот-финанса" - 5,86%, "Ростеху" принадлежит 3,55%.

Просмотров: 278 | Добавил: lhadourn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz